3 года назад

Каковы причины возникновения и методы ценовой дискриминации? Как их объяснить?

Алина Хижникова (Гость) Бизнес, Финансы
3
Ответы (1)
niki (Гость) 3 года назад
3

Ценовая дискриминация – монополистическая практика продажи блага данного качества при данных затратах по различным ценам разным покупателям.
Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, ибо они устанавливают и контролируют цены. В условиях совершенной конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.
Монополисты занимаются ценовой дискриминацией в том случае, если посредством ее увеличивают свою прибыль. Дискриминационные цены могут использоваться для расширения производства, обеспечивая тем самым экономию от масштаба производства.
Наиболее благоприятные условия для проведения ценовой дискриминации имеются в сфере услуг, поскольку они, как правило, не могут перепродаваться (например, медицинские услуги: если вам сделали операцию по поводу аппендицита, то вы не можете перепродать ее своему другу по более высокой цене) .

Пожаловаться
Каковы причины возникновения и методы ценовой дискриминации? Как их объяснить? (Бизнес, Финансы) - вопросы и ответы на все случаи жизни - справочник Бизнес, Финансы FOR-ASK.RU